ВЕЛИКИЙ ПОСТ. ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ

верба1«Праздник Входа Господня в Иерусалим (Вербного воскресения) — это один из самых трагических праздников церковного года. Казалось бы – все в нем торжество — Христос вступает в Святой Град, встречают Его ликующие толпы народа, готовые из Него сделать своего политического вождя, ожидающие от Него победы над врагом. Но та же самая толпа, которая сегодня кричит «Осанна Сыну Давидову!», в несколько дней повернется к Нему враждебным, ненавидящим лицом и будет требовать Его распятия.» (Митрополит Антоний Сурожский)

Накануне Входа Господня в Иерусалим , в шестую субботу Великого Поста, празднуется воскрешение четверодневного Лазаря. Это последнее великое чудо, сотворенное Господом перед началом Страстей. Многие тогда уверовали в Христа и были готовы на руках внести Его в Иерусалим. Воскрешение Лазаря стало прообразом всеобщего воскрешения человечества. Весть о чуде мгновенно разнеслась по Иудее, так что именно после воскрешения Лазаря первосвященники и фарисеи принимают окончательное решение убить Иисуса. К слову, это событие так озлобило книжников и первосвященников, что они решили убить не только Воскресителя, но и воскрешенного. Лазарь был вынужден бежать и поселился на острове Кипр, где был поставлен апостолами первым епископом Китона, а Богоматерь подарила ему собственноручно вытканный омофор. Благодаря Спасителю Лазарь прожил еще 30 лет.
вход1И уже вечером следующего за воскрешением Лазаря дня Христос спускается с Елеонской горы и направляется к стенам Иерусалима. Под Ним белый осел – символ мира. Христос едет как Царь, несущий примирение, Его сопровождают возгласы: «Осанна Сыну Давидову! Слава в вышних!» Жители машут пальмовыми ветвями – они ждут победителя, они надеются, что Пророк-Мессия даст им освобождение от власти язычников-римлян. А Господь въезжает туда с кротостью, на спасение людей…Ибо, Тот, к Кому обращены такие восторженные крики, знает, что не на то Он пришел…. Христос знает, что близок Его час, и эти люди, прославляющие Его, и восторгающиеся Им, совсем скоро будут ненавидеть Его. Толпа пока еще не понимает, что Царство Божие — не торжество одного народа над другим, не победа земного Израиля, а установление нового Царства, Царства любви. И толпа не готова принять такое Царство, потому что те, которые восхваляли и славили Его- уже завтра будут требовать Его распятия , потому что не любви они искали, потому что страшно было так любить, как заповедал Христос, – до готовности жить для любви и умереть от любви, а ученики предадут Его не единожды, пройдут мимо Него, не узнав, не последовав за Ним…
Вход Господень в Иерусалим — это вход Господа и в каждый наш дом, в каждую душу. Что мы дадим Господу? Сможем ли последовать за ним – не отрекаясь и не распиная Его своими грехами? В славе мы готовы радоваться с Ним, а вот в страданиях будем ли мы рядом, не предадим ли . не отвернемся от Него? «...нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной.» (Мк.10,29-30)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.