СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА. ВЕЛИКАЯ СРЕДА

«Возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению. Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала» (Мф.26:12-23)

В Великую Среду   Церковь вспоминает помазание Христа миром и предательство Его Иудой за 30 серебренников.

Два совершенно разных, говоря современным языком, полярных события. Искренность и покаяние грешницы и предательство и подлость ученика…

В этот день жена-грешница омыла слезами и помазала драгоценным миром ноги Спасителя, когда он был на вечери в Вифании в доме Симона прокаженного, и тем самым, по сути,  приготовила Христа к погребению. Апостолы взроптали – к чему этот странный поступок, ведь миро можно продать и раздать деньги беднякам. Но Господь остановил их «оставьте ее; что ее смущаете? Она доброе дело сделала для Меня. Ибо нищих всегда имеете с собою и, когда захотите, можете им благо­творить; а Меня не всегда имеете».( Мф. 26:10-11)

Этот искренний и добросердечный поступок неведомой женщины и нестяжательность Христа окончательно подтолкнули Иуду к самому страшному , и именно в тот момент предатель понял, что не дождется он от Господа ни земных благ, ни мирского богатства , ни власти. 30 серебренников сделали своё дело – «…истинно говорю вам, один из вас, ядущий со Мною, предаст Меня» (Мк. 14: 18).

Ночь в Гефсиманском саду — одно из самых тяжелых событий, описанных евангелистами. Молитва до кровавого пота Спасителя потрясает своей глубиной и силой. «Он, отойдя немного, пал на землю и молил­ся, чтобы, если возможно, миновал Его час сей; и го­ворил: Авва Отче! все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня, — и тут же добавил: — но не чего Я хочу, а чего Ты» (Мк. 14: 35-36).  Молитвой этой Он побеждал смерть и врага рода человеческого. Смерть уже рядом… Читая Евангелие, мы словно слышим ее тяжелое, черное дыхание. И вот перед нами уже не Сын Божий, исцеляющий немощных, воскресающий умерших, идущий по водам и повелевающий стихиям — перед нами смертный человек, такой как все. Спаситель умалил себя до образа раба перед лицом смерти. И смерть эту Он мог принять только по Собственной воле, при­неся Себя в жертву во искупление наших гре­хов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.