РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО

Нынешний день есть день спасения, научающий нас мудрости в слове... Настоящая ночь доставляет мир и тишину Вселенной. Эта ночь принадлежит Кроткому, поэтому пусть каждый отложит гнев и суровость; принадлежит она Смиренному, — пусть каждый обуздает свою гордость и смирит свое высокомерие. Нине воссиял день милости, — да не преследует же никто мщением нанесенной ему обиды; настал день радости, — да не будет же никто виною печали и скорби для другого.   Это день благоволения, — да удержится всякая лютость; это день безоблачный и ясный, -да обуздается же гнев, возмутитель мира и спокойствия...".

( преподобный Ефрем Сирин )   6 января — Навечерие Рождества Христова, или Рождественский сочельник, — последний день Рождественского поста — канун Рождества Христова. В этот день православные христиане особенно готовятся к наступающему празднику, весь день наполнен особым праздничным настроением. Только у одних в голове обильно накрытый стол, а у других – темная пещера Рождества, уже напоминающая будущий Гроб, ныне славящийся своей пустотой. Гроб Христов – это такая же пещера, как и грот Его Рождества. Всю короткую земную жизнь Свою Христос шел от одной пещеры к другой, от пеленок Младенца к пеленам погребения, а вовсе не от почестей к почестям.

В рождественский Сочельник мы с нетерпением ждем, когда  загорится она — первая, самая яркая звезда, прообраз чудесного явления, описанного евангелистом Матфеем. «...И нашлись люди, что согласились денно и нощно ждать и стеречь звезду, о коей пророчествовал Валаам. Долго она не являлась; и чем дольше они ее ждали, тем более росла молва о той звезде, и ширилась день ото дня … и тем  сильнее горели они надеждой ее увидеть…Когда Христос, Бог и человек, родился в пещере вифлеемской, в ту же ночь всемогущий Бог, Который всечасно находится рядом с теми, кто во истине Его призывает, поднял в небо звезду, о ней же пророчествовал Валаам…»

Рождество входит в нашу жизнь так же вдруг, как две тысячи лет назад случилось в окрестностях Иерусалима. Там тогда тоже царила суета, Октавиан Август затеял свою перепись, и тысячи людей сорвались с мест и потянулись в те города и села, где были «прописаны». И среди этой толпы мигрантов — Богоматерь с Иосифом Обручником, неотличимые от других «понаехавших», тех, кому некуда пойти, кого никто не ждет, кого никто не готов пустить свой дом, потому что они — чужие… Митрополит Антоний Сурожский писал: « Одиночество — страшное, жгучее, убийственное одиночество, которое снедает сердца стольких людей, было долей Пречистой Девы Богородицы, Иосифа Обручника и только что родившегося Христа»

Иисус Христос родился ночью, когда в Вифлееме и окрестностях его все погружены были в глубокий сон. Не спали только пастухи, которые в поле стерегли стадо. К ним и является Ангел с радостной вестью о рождении Спасителя мира. Лучезарный свет, окружавший Ангела среди ночного мрака, испугал пастухов. Но Ангел тотчас успокоил их, сказав: “Не бойтесь! Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь”. Ангелы удалились, а пастухи поспешно отправились в Вифлеем, и нашли Младенца, лежащего в яслях, и первые поклонились Ему. Они рассказали Марии и Иосифу о том событии, которое привело их к колыбели Христа, рассказывали они о том же и другим, и все слышавшие их рассказ удивлялись.

Затем к Младенцу та же звезда, которую первыми увидели пастухи, привела волхвов. Волхвами называли ученых людей, занимавшихся наблюдением за звездами. В то время люди верили, что при рождении великого человека появляется на небе новая звезда. Волхвы вошли в дом и увидели Младенца Иисуса с Матерью Его. Они поклонились Ему до земли и поднесли Ему дары свои: золото, ладан и смирну

В подарках волхвов можно увидеть следующее символическое значение.

— Золото они принесли Ему, как Царю (в виде дани или подати),

— Ладан, как Богу (потому что ладан употребляется при богослужении),

— Смирну, как Человеку, который должен умереть (потому что в то время умерших помазывали маслами, смешанными с благовонной смирной). Слово смирна значит горечь, скорбь. Сердечная скорбь о грехе – вот наша смирна.

Празднуя Рождество Христово, которое, по слову святого Иоанна Златоуста, можно назвать «матерью всех праздников», давайте спросим у сами у себя :

— А что мы принесли в дар родившемуся Богомладенцу? Что в наших сердцах и умах? Стоим ли мы опустошенные и потерянные, равнодушные и черствые перед лицом Его , с пустыми руками и сердцами? Или же и мы принесем дары наши, мы же имеем их, ибо это Он Сам обогатил нас Рождением Своим…. Разве у нас мало тех, кто нуждается в нашей помощи? Пусть не драгоценности –пусть наш дар будет небольшим, но от всего сердца. Имена дарителей вписывает в Книгу Жизни сам Господь.

«Иди со звездою, принеси с волхвами дары – золото, и ливан, и смирну – как Царю, как Богу, и как умершему ради тебя. Прославь с пастырями, ликуй с Ангелами, воспой с Архангелами, да составится общее торжество небесных и земных Сил» — призывает нас святитель Григорий Богослов.                                  Фото с праздничного богослужения. 

Рождественский праздник в воскресной школе

С ПРАЗДНИКОМ !!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.