ВО ХРИСТА КРЕСТИТЕСЯ…

Крещение Господне – это праздник, который является началом крещения всех людей.

Господь наш Иисус Христос принял Крещение в водах реки Иордан в 30-летнем возрасте. Для этого  Богом был послан великий пророк Иоанн Предтеча,  чтобы приготовить людей к принятию Господа. Евангелисты называют Иоанна Крестителя “гласом вопиющего в пустыне,” потому что Он громко взывал к людям: “Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте Его путь.” Слова эти взяты из речи пророка Исаии, где он утешает Иерусалим, говоря, что кончилось время его унижения, и скоро явится слава Господня, и ” всякая плоть увидит спасение Божие” (Исаии 40:5). Пророчество это Иоанн Креститель (Иоан. 1:23) изъясняет в виде прообраза: под Господом, шествующим во главе Своего народа, возвращающегося из плена, подразумевается Мессия, а под вестником – Его Предтеча, Иоанн. Пустыней же в духовном смысле является сам народ израильский, а неровности, которые надо бы устранить, как препятствия к приходу Мессии, – это человеческие грехи и страсти; вот почему сущность всей проповеди Предтечи и сводилась к одному, собственно, призыву: Покайтесь!

Христос Спаситель дал первый пример. Когда Иоанн Предтеча, к которому Господь обратился, прося его, в числе прочих, которые шли в большом количестве к Иоанну Крестителю – “крести и Меня”, он отказался, он узнал Его. И он понял Кого он крестит. И тогда Христос Спаситель сказал: “Оставь. Нам надо исполнить всякую правду”.

Какую правду? А ту правду, что Христос Спаситель взял на себя все грехи человеческие. И вот все эти грехи, которые символически вошли в эту Иорданскую реку, когда множество приходило креститься к Иоанну Крестителю, только каясь в своих грехах, но еще не получая обновления, того обновления, которое давалось и дается в христианском крещении. То есть после того, как Христос Спаситель взял на себя там, в реке Иордане, все грехи человеческие, символически, всего мира.

Чем отличается крещение Иоанново от крещения Христова? Точно тем же, чем отличается Ветхий Завет от Нового Завета. Ветхий Завет вел и ведет пока только к покаянию. Христово крещение, совершенное в том же Иордане, тем же Иоанном – начало новозаветного крещения, которое не только принимает покаяние и прощение дает, но и перерождает человека.

Для христианина, говорит отец Церкви первых веков святой Кирилл Иерусалимский, воды крещения являются “и гробом, и матерью.”  Гробом для его прежней греховной жизни вне Христа и матерью его новой жизни во Христе и в Царстве Его бесконечной правды. Крещение – дверь из царства тьмы в Царство света: “Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся.” – Кто крещен во Христа, тот и облачен в ризу Христовой праведности, уподобляется Ему, становится участником Его святости. Сила крещения заключается в том, что крещаемый получает способность и силу любить Бога и своих ближних. Эта христианская любовь влечет христианина к праведной жизни и помогает ему преодолевать привязанность к миру и его греховным наслаждениям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.