« ВО ИОРДАНЕ КРЕЩАЮЩУСЯ ТЕБЕ, ГОСПОДИ…»

крещение картинка119 января – Православная Церковь совершает празднование Крещения Господня. Крещение Господне – то событие, которое окончательно провело границу между Ветхим и Новым Заветами. Маленькая речка Иордан словно поделила историю на время до Христа и на христианскую эпоху. Событием Крещения было положено начало общественному служению Иисуса Христа, а также открыта тайна недоступной и неведомой жизни Бога – тайна Пресвятой Троицы. Отсюда и главное название этого праздника – Богоявление.

Начало общественного служения Христа связано с именем св. Иоанна Крестителя. Именно Он был послан Богом подготовить народ к пришествию Спасителя. Св. Иоанн Креститель жил аскетической жизнью в Иудейской пустыне, обнаженной, изрезанной ущельями земле, лежавшей на запад от Мертвого моря. Как глашатай, который идет впереди царского шествия и провозглашает царское повеление, он провозглашал волю Божию: «Приблизилось Царство Небесное! Креститесь! Покайтесь! Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему». Множество народа из Иерусалима, всей Иудеи и окрестности Иорданской шли к Иоанну Крестителю, чтобы услышать его. Они крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои. Принять крещения от Иоанна означало для них «обратиться к Богу». Человек, таким образом, становился частью покаявшегося народа, готового встретить Мессию-Спасителя.

«И в те дни пришел Иисус из Назарета Галилейского, чтобы креститься от Иоанна в Иордане», — читаем мы в Евангелии. Ему не в чем было каяться, Ему незачем было принимать крещение покаяния. Иоанн Креститель пытается остановить Его, но слышит, что именно «так надлежит нам исполнить всякую правду». Принимая крещение от Иоанна, Христос отождествляет Себя со всеми грешниками, нуждающимися в прощении, возрождении и спасении. Погружаясь в воды Иордана Он «берет на Себя грех мира» (Ин.1,29), чтобы искупить и возродить тех, кто способен пережить чувство покаяния, ощутить стремление к обновлению. Это и будет исполнением Божией Правды…

Крестившись, Иисус, по словам Евангелиста, молился, очевидно, о том, чтобы Отец Небесный благословил начало Его служения. «И се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. » Очевидно, Духа Божия увидел не только Иоанн, но и народ, бывший при этом, поскольку цель этого чуда была явить людям Сына Божия в Иисусе, пребывавшем до тех пор в неизвестности. Как повествует Евангелист Иоанн, Дух Божий не только сошёл на Иисуса, но и остался на Нём «И глас был с небес: Ты Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение (Мк.1, 4-11)»

Событие Крещения Господня явилось откровением Полноты Божества – всех Лиц Святой Троицы: Отца, гласом с небес засвидетельствовавшего о Сыне, Сына принявшего крещение, и Духа Святого, сошедшего на Сына в виде голубя. Поэтому Крещение Господне – это еще и событие Богоявления.

Праздник Крещения Господня это совсем не день массового набора святой воды во множество емкостей. Этот праздник дарит нам понимание того, что как бы ни была изломана и исковеркана наша жизнь, каким бы мраком нравственной грязи, неправды и лжи мы не наполняли ее, все еще можно исправить , очистить, обновить, возродить с помощью Божией. Были бы только желание и вера.

Смотреть статьи в газетах:   2014 год,   2013 год.

В нашем храме на Крещение было водоосвящение...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.