ВЕЛИКИЙ ПОСТ. ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ

торжество правослвия2«Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетённых отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.»  (Ис.58,6-7 )

ВЕЛИКИЙ ПОСТ- это свидетельство Церкви о Царствии Божием. «Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир, и радость во Святом Духе»  (Рим. 14, 17). «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лука, 17:21) — в самом сердце человека и мы должны открыть наши сердца для Господа. Пост- время обновления и покаяния, время радости и тишины. Пост — это наша дорога, наш путь к Богу, наша Лествица, где каждая неделя это новая ступень, ведущая нас по пути духовного восхождения. Но мы восходим к Богу не для того, чтобы самим стать богами, а для получения Божией благодати. Пост — суть не воздержание от пищи, а для того, чтобы достичь высот на нашем духовном пути.

Труден путь первой седмицы, но в конце его радостный праздник — Торжество Православия. Оно было установлено в Греции в IX в., в память окончательной победы над врагами православия — иконоборцами. Учение о почитании икон, основанное на св. писании и утвержденное обычаем первых христиан, до VIII в. оставалось неприкосновенным. Но иконоборческая ересь, появившаяся в самой Греции, распространилась по многим странам. Церковь Божия подверглась гонению, большему ,чем от язычников. Более 100 лет лились слезы и невинная кровь истинно православных, которые боролись за право изображать на иконах Господа Нашего Иисуса Христа, Божию Матерь и святых, а также молиться им перед иконами. Этих православных заключали в темницы, подвергали мучениям и казням. Честные иконы и мощи святых сжигались. После VII Вселенского Собора (787 г.), закрепившего почитание икон, наступило ослабление гонений, но только в середине IX в. были освобождены из темниц и заточения иконопочитатели и возвращены на прежние должности, а иконоборцам предложено было или оставить свое заблуждение, или прекратить церковное служение.

Избранный Патриархом Константинопольским Мефодий, установил тогда же особое праздничное богослужение. Православие было торжественно восстановлено на службе в Софийском соборе в Константинополе в первое воскресенье Великого поста, которое пришлось в 843 г. на 19 февраля. Так появилось  празднование и  особый чин, называемый Торжество  Православия. В XII и XIV вв. эта служба была значительно дополнена за счет включения других текстов, изображающих главные догматы христианства. Эта служба представляет собой торжество церкви над всеми когда-либо существовавшими ересями и расколами. В нем утверждается не только православное учение об иконопочитании, но и все догматы и постановления семи Вселенских Соборов.

«…это торжество взято нами взаймы у будущего. Главное торжество впереди, это тайна будущего века. Митрополит Петроградский Вениамин на процессе 1922 года, уже будучи приговоренным к расстрелу, в своем последнем слове сказал примерно такие слова своим судьям-большевикам: «Может быть на данном этапе вы победили, но в конце всех победителей победит Христос!»  (прот. Игорь Пчелинцев)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.