В чём смысл Христовых Заповедей

(слово настоятеля)

Бог, сотворив  человека, дал ему в раю некоторые заповеди, которые были необходимы Адаму и Еве для совершенствования в добре и уподоблении Богу.

После грехопадения первых людей человеческая природа исказилась, нарушилась гармония разума, чувств, воли и дух человека поработился плоти. Человек перестал быть целостным существом, он стал раздробленным, разнонаправленным и, по сути, глубоко больным. Человек – это не столько преступник в очах Бога, которого надо бы простить за хорошее поведение (исполнение заповедей), сколько больной, которого надо лечить.

Аппендицит не прощают за примерное поведение в больнице, а лечат. Грех – это болезнь, а заповеди – лекарство.

Мы часто думаем, что нарушение заповеди Божией – сродни нарушению ПДД, как пересечение двойной сплошной под Смолевичами, когда впереди еле-еле плетется трактор. Возникает вопрос: «Почему я должен опаздывать в Минск или в аэропорт, когда я, обгоняя трактор, не создаю никому проблем? Только потому, что так захотелось какому-то дяде из ГАИ с большими погонами, установившему невыполнимое скоростное ограничение?». На самом же деле нарушать Заповеди Божьи – это как пить на заправк6е дизельное топливо. И вопрос не в том, что это запрещают врачи, психотерапевты и просто производители нефтепродуктов.

С другой стороны, появление на заправке предупредительного объявления: «Не пейте дизтопливо» в нормальных условиях воспринималось бы странно. Поэтому, после грехопадения, то есть помрачения человека, заповеди Божьи стали носить двоякий характер.

С одной стороны, как и для грехопадения, Заповеди Божьи – это путь к совершенству, духовный ориентир. С другой стороны – заповеди это свидетельство деградации, низ  падения и дезориентации  человека.

Заповеди указывают на то, какими должны быть качества нормального, здорового человека. Мы не говорим о вещах грубых, в 10 заповедях есть то, что адресовано примитивному нравственному сознанию – «не убий», «не укради». Поэтому исполнений заповедей Божьих – это несоизмеримо больше, чем просто дружба с Уголовным кодексом.

Грех – это капкан, прикрытый красивыми цветочками. А заповеди – предупреждение об опасности. Они, как навигационные ориентиры, помогающие всем нам оставаться в границах судоходного фарватера, за пределами которого опасные духовные рифы и отмели.

Вместе с тем заповеди подобны зеркалу, в котором отражается наша духовная  немощь и не достоинство. Замечательно об этом говорят святые отцы Церкви «Тщательное исполнение заповедей Божьих  учит человека собственной немощи». Преподобный Симеон Новый Богослов (11 век) указывает на это, как на фундаментальный закон духовной жизни.

Храни нас всех Господь и Его Пречистая Матерь – Покровительница нашего города и народа.

Настоятель Храма Св.Архангела Михаила г. Жодино, протоиерей Андрей Евдокимов

Сайт прихода http://arhistratig.by/

Тел храма  (01775) 3-20-27

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.