СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА. ВЕЛИКАЯ СРЕДА

великая среда«Иуда протянул руки к беззаконным; та искала оставления грехов, а этот взял сребренники. Грешница принесла миро для помазания Господа; ученик соглашался с беззаконными. Она радовалась, тратя миро многоценное; этот заботился продать Неоценимого. Она Владыку познавала, а этот от Владыки удалялся. Она освобождалась от греха, а этот делался пленником его». Святитель Иоанн Златоуст

В Великую Среду   Церковь вспоминает помазание Христа миром и предательство Его Иудой. Два совершенно разных, говоря современным языком, полярных события. Искренность и покаяние грешницы и предательство и подлость ученика…

Блудница, чье имя осталось неизвестным, принесла миро в дом Симеона, где находился Христос и начала смазывать этим драгоценнейшим благовонием ноги Спасителя, отирая их своими волосами. В знак глубокого покаяния женщина принесла с собой самое дорогое, что у нее было. И это подношение было весьма ритуальным — миром помазывали наиболее благородных, наиболее достойных и уважае­мых покойников. Миро было знаком величайшего почте­ния к усопшему... Апостолы взроптали – к чему этот странный поступок, ведь миро можно продать и раздать деньги беднякам. Но Господь остановил их «оставьте ее; что ее смущаете? Она доброе дело сделала для Меня. Ибо нищих всегда имеете с собою и, когда захотите, можете им благо­творить; а Меня не всегда имеете. Она сде­лала, что могла: предварила помазать тело Мое к погребению. Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет, в память ее, и о том, что она сделала (Мк. 14: 7-9).

Время начинает раскручивать свой маховик. Иуда, снедаемый сребролюбием и завистью, уже задумал страшное предательство. Тридцать сребреников…Не мало и не много, вполне хватит для покупки одного раба. Искренний поступок блудницы и нестяжательность Христа окончательно убедили Иуду в том. что не дождется он от Господа Иисуса Христа ни земных благ, ни мирского богатства , ни власти. И Иуда, уже давно вознаграждавший себя из ковчежца, тайно присваивая себе вметаемые в него пожертвования, по свидетельству Евангелиста Иоанна (Иоанн. 12:6) , окончательно решился на страшное…

«…истинно говорю вам, один из вас, ядущий со Мною, предаст Меня» (Мк. 14: 18).

Ночь в Гефсиманском саду- одно из самых тяжелых событий, описанных евангелистами. Кровавая молитва (молитва до кровавого пота) Спасителя потрясает своей глубиной и силой. Молитвой этой Он побеждал смерть и врага рода человеческого. Смерть уже рядом… Читая Евангелие, мы словно слышим ее тяжелое, черное дыхание. И вот перед нами уже не Сын Божий, исцеляющий немощных, воскресающий умерших, идущий по водам и повелевающий стихиям — перед нами смертный человек, такой как все. Спаситель умалил себя до образа раба перед лицом смерти. И смерть эту Он мог принять только по Собственной воле, при­неся Себя в жертву во искупление наших гре­хов.

«Он, отойдя немного, пал на землю и молил­ся, чтобы, если возможно, миновал Его час сей; и го­ворил: Авва Отче! все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня, — и тут же добавил: — но не чего Я хочу, а чего Ты» (Мк. 14: 35-36).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.