СРЕТЕНИЕ. ВСТРЕЧА ВРЕМЕН

сретение картинка2Праздник Сретения Господня- — это праздник встречи, встречи Ветхого Завета с начинающимся Новым Заветом, встречи прошлого с уже пришедшим будущим, встречи времени с Богом вневременным, вошедшим в историю мира.

(Митрополит Антоний Сурожский)

В день Сретения Господня Святая Церковь возвращает нас к дням младенчества Господа Иисуса Христа. Она вводит нас в Иерусалимский храм, куда Пречистая Дева с праведным Иосифом принесла Младенца Иисуса, чтобы исполнить ветхозаветный закон.

Как известно, закон Моисея повелевал приносить в храм каждого перворожденного младенца мужского пола в 40-й день от рождения, чтобы принести за него положенный выкуп. В исполнение этого закона, Святое Семейство в 40-й день по рождении Божественного Младенца отправилось в Иерусалимский храм. Богоматерь, в силу своей бедности, смогла принести только двух молодых горлиц. В это время наитием Св. Духа в храм пришел некий благочестивый старец, именем Симеон. Ему было обещано Духом Святым, что он не умрет до тех пор, пока не увидит Христа Спасителя, Симеон, увидев Младенца, взял Его на свои руки и в избытке радости возблагодарил Бога следующими словами: Ныне отпускаешь раба твоего, Владыко, по слову Твоему с миром. Потому что увидели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех людей — Свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля.

Христос-младенец приносится в храм в дар Богу. И приносит Его Матерь, Пречистая Дева Богородица. Но , помимо этого, вместе с Ним в жертву как бы приносится и Матерь. Предвидя многие страдания, которые ожидают Спасителя, праведный Симеон предрекает страдания и Ей: «И Тебе Самой пройдет оружие душу!

Через много лет Божия Матерь будет стоить у крес­та. Стоять безмолвно, безропотно, полной верой, полной надеждой, все­целой любовью отдавая Его на смерть, как приносила Она Его в храм живой жертвой живому Богу.

В день Сретения Младенец Иисус представляется Богу не только как Первенец Своей Пречистой Матери, но и как Первенец всего человечества, как Святейший Начаток, чтобы стать начатком в двойном смысле, начатком — жертвой Богу от грешного человечества, и Начатком же как Преемником и Проводником Даров Божиих людям (Никанор, архиепископ Херсонский.)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.