РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО.ТОЧКА ОТСЧЕТА

…Придет Он не в блеске грома, не в славе побед земных,
Он трости не переломит и голосом будет тих.
Не царей назовет друзьями, не князей призовет в совет —
С галилейскими рыбарями образует Новый Завет.
Никого не отдаст на муки, в оковы не закует,
Но Сам, распростерши руки, в смертельной муке умрет…

История Рождества Христова описана в Священном Писании, но празднование этого события появилось горазно позже. Рождество – один из двенадцати великих праздников православной Церкви. В нашей традиции их принято называть двунадесятыми праздниками, это великие торжества Церкви, которые следуют после Пасхи.
Первые упоминания о Рождестве относятся к IV веку. В 360 году римский епископ Либерий упоминал праздник Рождества. Во II веке о Рождении Христа говорили в день Богоявления. Праздник Богоявления отмечал сразу три великих события – Рождение Иисуса, принесение даров и Крещение. В старых требниках Рождество называют “Зимней Пасхой”, и Воскресение Христово было следствием Рождества. Вокруг них формировалась вся церковная практика
Господь и Творец вселенной – вошел в наш мир, рождаясь во времени, претерпевая холод и тесноту вертепа, становясь беспомощным Младенцем, оставаясь Вседержителем! Бог не захотел никаких земных почестей, тепла и благоустройства для Своего рождения, но благоволил родиться в «худом вертепе», вне жилья и всего, что ищет себе человек. Царь царей и Господь господей в Вифлееме рождается, и все Небесные Силы, Херувимы и Серафимы, с трепетом взирают на Бога, принявшего на Себя плоть человеческую!
«Пришествие Христа в мир есть наше спасение, пришествие Христа в мир — уже начавшийся Страшный Суд. Это наше спасение, потому что Божественная Любовь делает себя доступной, осязаемой, видимой в мире, потому что она делается беззащитной и уязвимой, потому что она взывает к нам о милосердии, потому что Божественная Любовь, ставшая плотью, бывает или принята или отвергнута. Но это и суд наш, потому что если мы неспособны отозваться на беззащитность милостью, если мы неспособны принять Того, Кто отказывается защититься от нас присущей Ему силой, то это — суд над нами, и мы стоим на нём осуждёнными.» ( Митрополит Суроский Антоний)
Христос стал человеком не только для того, чтобы нас научить истинному пути или показать нам добрый пример. Он стал человеком для того, чтобы нас соединить с Собою, приобщить нашу немощную, больную человеческую природу к Своему Божеству. Так и нам — не надо бояться любить; отдадим себя до конца, и тогда весть о родившемся сегодня Христе станет реальностью не только в нашей жизни, но в жизни миллионов людей — светом, теплом, радостью, обновлением всей жизни!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.