ПУТЬ ГОСПОДЕНЬ РАДИ НАШЕГО СПАСЕНИЯ

За неделю до Пасхи, Светлого Христова Воскресения, совершается один из важных праздников — Праздник Входа Господня в Иерусалим, или Вербное воскресенье. А в субботу, 8 апреля, Святая Церковь воспоминала воскрешение Иисусом Христом четверодневного Лазаря, брата Марфы и Марии. В своей земной жизни Спаситель сотворил чудо воскрешения трижды. И если сына вдовицы, которого уже несли хоронить, и двенадцатилетнюю дочь Иаира Он воскресил тайно, то Лазаря, которого Христос считал своим другом, Ему надлежало воскресить при всех, публично. И именно эта публичность переводила Спасителя из проповедника в статус, в состояние Мессии. Сам факт воскрешения из мертвых – это свидетельство о том, что слова Христовы есть истина и Сам Господь Иисус Христос  есть воплощенный Бог, и есть долгожданная Мессия. А это означала только одно – близкую смерть, ибо фарисеи этого никогда бы не допустили. И вот камень отодвинут от пещеры, Лазарь воскрешен, Марфа служит, Мария отирает ноги, народ ликует… Ликует и славит Господа, как победителя, как нового царя. Народ радуется, предвкушая освобождение и новую жизнь.

Близится Ветхозаветная Пасха, и тысячи иудеев устремляются в Иерусалим на празднование. Направляется туда и Иисус Христос. Иудейский народ, узнав об этом, готов на руках нести Спасителя. Христос же велит Своим ученикам приготовить двух животных для входа Его в Иерусалим – ослицу и молодого осленка. Хотя иудейский народ с радостью приготовил бы для «будущего царя» и самого лучшего коня. Однако конь означал военные сборы. И Иисус Христос сел на молодого осленка в знак того, что Он несет с собой мир, что Он – Царь Мира. Спускающегося с Елеонской горы Спасителя, восторженный народ приветствует пальмовыми листьями, устилая дорогу перед Ним своими одеждами и восклицая: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!». Господь смотрел на ликующую толпу, на город, на Иерусалимский храм с золочеными куполами и плакал… Плакал не о своей скорой смерти, Спаситель сокрушался и о предательстве Иуды, и об отречении Петра, и о скором падении Иерусалима, как места, где вскоре должно будет совершиться ужаснейшее из злодеяний – Богоубийство.  С невыносимой болью в сердце Он обращается к городу: «О, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих…» Христос впервые не отвергает восторгов и ликования народа, хоть этого и требуют первосвященники. Спаситель отвечает им: «…если они умолкнут, то камни возопиют» (Лк. 19, 40), ибо Он до последнего надеется и ждет веры, тогда как восторженный народ жаждет революции. И даже ученики Его жаждут и уже делят между собой места у трона.

Слезы на глазах Спасителя заметил и отер только маленький мальчик, увидевший во Христе не освободителя, не царя, а человека, которому прямо сейчас больно и грустно; человека, которому нужно не ликование и прославление, а простая вера. Именно потому Христос тогда и сказал, что мы не войдем в Царство Божие, если не станем как дети — такими же простыми и искренними в своих деяниях и поступках.

И сегодня, держа в руках веточки вербы, в наших силах решить – распять ли нам Христа или следовать за Ним до конца наших дней. И мы будем молитвенно просить Господа, чтобы в день воскресения мертвых мы сподобились встретить Его с радостью и ликованием, а не со стыдом и горестью.

Вход Господень в Иерусалим – это вход и в нашу душу, и  в наше сердце и в наш дом. Это продолжение пути Господня ради нашего с вами спасения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.